Календарь
« Март 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|
Доступная среда
Паспорт доступности для инвалидов МБДОУ "ДС № 83 "Золотой петушок"
1. Сведения о специально оборудованных учебных кабинетах. |
- Кабинет педагога - психолога:
обеспечивает условия для оптимального психического развития, создания благоприятного психологического климата для воспитания и обучения детей с ОВЗ. В кабинете педагога-психолога проводится индивидуальная коррекционно-развивающая работа с детьми с ОВЗ, Кабинет оснащен специальным оборудованием (набором практических пособий для диагностики и коррекции нарушений развития, наборами игрушек и настольных игр, материалов для детского творчества).
- Кабинет учителя - логопеда:
В кабинете учителя-логопеда проводится индивидуальная работа с детьми с ОВЗ, обучающимися по адаптированныой образовательной программе и имеющих недостатки в развитии речи. На индивидуальных занятиях с детьми с ОВЗ ведется работа над артикуляцией, правильным звукопроизношением. В кабинете учителя - логопеда представлено достаточное количество пособий для работы с детьми с ОВЗ: игры и пособия для развития дыхания, мелкой моторики, слухового восприятия, автоматизации и дифференциации звуков.
-
Медицинский кабинет
Для работы медицинских работников в учреждении оборудованы медицинские помещения: смотровой, процедурный кабинеты и изолятор, оснащенные современным медицинским оборудованием и инвентарем в необходимом объеме. Оказание первичной медико – санитарной помощи обучающимся обеспечивается медицинской сестрой КГБУЗ «Норильская межрайонная поликлиника №1» Медицинские услуги оказываются бесплатно.
|
2. Сведения об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
|
- В групповых комнатах и функциональных помещениях учреждения созданы все необходимые условия для организации познавательной, игровой, художественной, творческой, театрализованной, двигательной деятельности воспитанников с ОВЗ.
|
3. Сведения о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. |
- В учреждении создана библиотека «У Машеньки», которая предназначена для ознакомления воспитанников с произведениями художественной и познавательной литературы, проведения викторин, занятий по развитию речи. Особое библиотечное обеспечение для детей инвалидов и детей с ОВЗ не требуется.
|
4. Сведения об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
|
Все существующие в МБДОУ объекты спорта (физкультурный и гимнастический зал, бассейн, физкультурная площадка на участке) доступны воспитанникам с ОВЗ. На данных спортивных объектах инструкторами по физической культуре проводится индивидуальная работа с детьми с ОВЗ, обучающимися по адаптированным образовательным программам .
- Для организации работы с детьми с ОВЗ данные помещения оснащены специальным физкультурным оборудованием и инвентарем: гимнастические палки, обручи, сухие бассейны, мячи – прыгуны, массажные мячи, мячи - фитболы, дорожки и коврики для профилактики нарушений осанки и плоскостопия, мягкое игровое спортивное оборудование.
- В плавательном бассейне для занятий по организации плавания имеется необходимое учебно-игровое оборудование и инвентарь (плавающие и тонущие игрушки, надувные круги, мячи, доски для плавания, гимнастические палки, резиновые коврики, ворота для водного поло, корзина для метания).
- В каждой группе оборудованы физкультурные уголки: для проведения оздоровительно-профилактической работы с детьми в группе, в том числе с детьми с ОВЗ; для развития двигательной активности и физических качеств детей; для расширения индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности, для формирования у детей, в том числе у детей-инвалидов и детей с ОВЗ осознанного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.
|
5. Сведения о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
|
Для организации разнообразных видов деятельности воспитанников Учреждения обеспечено средствами обучения и воспитания:
-учебно-наглядными пособиями (тематические книги, плакаты, различный демонстрационный материал),
-компьютерным оборудованием, оснащенным доступом к информационно-телекоммуникационным сетям (ноутбук, мультимедийный проектор),
-игровым и учебным оборудованием (дидактические игры, игрушки, учебные пособия),
- спортивным оборудованием и инвентарем (мячи, гимнастические маты, обручи и др.),
- печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии и др.).
В Учреждении имеются необходимые специальные учебные пособия и дидактические материалы для проведения коррекционно-образовательной деятельности с детьми с ОВЗ. (смотреть)
|
6. Сведения об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации.
|
Детский сад имеет одно отдельно стоящее здание 1985 года постройки. Конструктивные особенности здания
не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Центральный входа на территорию детского сада оснащен домофонам. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и видеонаблюдением.
При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. Официальный сайт учреждения имеет версию для слабовидящих людей.
|
7. Сведения о специальных условиях питания. |
- Создания специальных условий для организации питания детей-инвалидов и лиц с ОВЗ не требуется.
|
8. Сведения о специальных условиях охраны здоровья.
|
Медицинское обслуживание воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Одним из приоритетных направлений деятельности ДОУ является – охрана и укрепление здоровья детей.
Целью правильно организованного режима дня является укрепление здоровья детей, сохранения высокого уровня их работоспособности в течение длительного времени бодрствования, при обязательно ровном настроении им интерес к играм, развлечениям и творческой деятельности. В основу рационального режима должны быть положены следующие моменты:
- Соответствие режима возрасту, состоянию здоровья и психологическим особенностям ребенка;
- Определение продолжительности различных видов деятельности, их рациональное чередование;
- Достаточный отдых с максимальным пребыванием детей на открытом воздухе при соответствующей двигательной активности;
- Достаточный по продолжительности полноценный сон;
- Регулярное сбалансированное питание.
Организация учебной деятельности.
В целях уменьшения утомляемости в младших группах детского сада одно занятие проводится в утренние часы, а другое – в вечерние. В группах среднего – старшего дошкольного возраста – занятия проводятся в утренние часы. В детском саду занятия проводятся ежедневно, их продолжительность и сложность с возрастом детей постепенно увеличивается. Такая система подготовки детей призвана ослабить их стрессовое состояние при поступлении в школу, а также обеспечить быстрое и легкое течение процесса адаптации к новым условиям.
Организация прогулки – учитываются погодные условия, длительность прогулки, организация двигательной активности детей чередуется со спокойными играми.
Сон – четкое соблюдение алгоритма сна при открытых окнах. При распределении спальных мест учитывается физическое развитие ребенка, частота заболеваний.
Организация закаливающих процедур – учитываются индивидуальные особенности каждого ребенка, обращается внимание на эмоциональное состояние детей, соблюдается система, усложняется методика закаливающих процедур с возрастом детей.
Медицинское обслуживание воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в МБДОУ осуществляется специалистами КГБУЗ «Норильская межрайонная поликлиника №1 ».
Для обеспечения медицинского обслуживания в ДОУ оборудованы:
медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор.
Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и на прилегающих к ДОУ территории:
Территория участка ограждена забором. Имеются игровые площадки для каждой возрастной группы, на каждой площадке установлено стационарное игровое оборудование - малые формы, соответствующие возрасту детей. Игровое оборудование и постройки безопасные, с приспособлениями, дающими возможность ребёнку двигаться, играть. Обеспечивается безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников. Соблюдаются правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты. Работники своевременно проходят инструктаж по охране жизни и здоровья воспитанников, по обеспечению пожарной безопасности. Составлен план эвакуации детей и схема оповещения работников на случай чрезвычайных происшествий. Раз в квартал проводятся практические занятия с персоналом и воспитанниками по эвакуации из здания в случае пожара. Установлена автоматическая пожарная сигнализация, тревожная кнопка. Для укрепления антитеррористической защищенности и безопасности воспитанников и работников МБДОУ «ДС № 83 «Золотой петушок», на входе установлена противопожарная дверь с домофонной системой. Заключен договор с ИП Кривоножко Е.С. по оказанию услуг по комплексному техническому, аварийно-техническому обслуживанию и ремонту домофонной системы. Установлен дорожный знак и подготовлено парковочное место для инвалидов. В соответствии с требованиями СанПиН в полном объёме реализуется питьевой, тепловой и воздушный режим, о чем свидетельствуют акты надзорных организаций приемки ДОУ к новому учебному.
Комплекс оздоровительных мероприятий, проводимых в ДОУ включает в себя следующие разделы:
Лечебно-профилактическая работа:
- профилактические прививки
- осмотр воспитанников на энтеробиоз
- регулярный осмотр воспитанников на педикулез
- осмотры всех воспитанников с контролем роста, веса
- санитарно-просветительская работа: лекции, беседы, выпуск санитарных бюллетеней и т.д.
- пальчиковая гимнастика – в течение дня
- гимнастика для глаз
- артикуляционная гимнастика
- пальчиковая гимнастика
- витаминотерапия
- Закаливание:
- воздушные ванны
- хождение босиком по ковру
- контрастное воздушное закаливание – со 2 младшей группы, со 2 половины учебного года
- игры с водой – все возрастные группы.
- Физкультурно-оздоровительная деятельность:
- физкультурные занятия
- плавание в бассейне
- утренняя и вечерняя гимнастики
- прогулки при сниженной температуре
- музыкально-ритмические занятия
- логоритмика
- дни здоровья.
|
9. Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
|
- Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствует.
- Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом учреждения , на котором существует версия для слабовидящих.
|
10. Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
|
- Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, детей – инвалидов и обучающихся с ОВЗ, отсутствуют.
|
11. Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования.
|
- Предоставлен в прокат реабилитационным центром «Виктория» на основании заключения ТПМПК воспитанника техническое средство для реабилитации – стул деревянный со столом. На поручни наклеены тактильные предупреждающие наклейки; имеются тактильные пиктограммы «Вахта», «Медпункт», «Направление движения», «Пути эвакуации», «Осторожно, препятствие». В связи с тем, что здание эксплуатируется в соответствии с ранее разработанным проектом, отсутствуют во входных группах пандусы с адаптированными лифтами, поручни с расширенными дверными проемами и специально оборудованные санитарно-гигиенические помещения.
|
12. Сведения о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат.
|
- Общежитие и интернат в учреждении не имеются.
|
13. Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
|
- Общежитие и интернат в учреждении не имеются.
|
|