муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Детский сад № 83 "Золотой петушок"

Меню сайта
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
БОС-здоровье
BUS.GOV.RU
Отзывы НОК
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Доступная среда

Паспорт доступности для инвалидов МБДОУ "ДС № 83 "Золотой петушок"

1. Сведения о специально оборудованных учебных кабинетах.
  •        Кабинет  педагога - психолога: 
    обеспечивает условия для оптимального психического развития, создания  благоприятного психологического климата для воспитания и обучения детей с ОВЗ. В кабинете педагога-психолога проводится индивидуальная коррекционно-развивающая работа с детьми с ОВЗ,  Кабинет оснащен специальным оборудованием (набором практических пособий для диагностики и коррекции нарушений развития, наборами игрушек и настольных игр, материалов для детского творчества).
  •        Кабинет учителя - логопеда:
    В кабинете учителя-логопеда проводится индивидуальная работа с детьми с ОВЗ, обучающимися по адаптированныой образовательной программе и имеющих недостатки в развитии речи. На индивидуальных занятиях с детьми с ОВЗ ведется работа над артикуляцией, правильным звукопроизношением. В кабинете учителя - логопеда представлено достаточное количество пособий для работы с детьми с ОВЗ: игры и пособия  для развития  дыхания, мелкой моторики, слухового восприятия, автоматизации и дифференциации звуков.
  •         Медицинский кабинет
    Для работы медицинских работников в учреждении оборудованы медицинские помещения: смотровой, процедурный кабинеты и изолятор, оснащенные современным медицинским оборудованием и инвентарем в необходимом объеме. Оказание первичной медико – санитарной помощи обучающимся обеспечивается медицинской сестрой КГБУЗ «Норильская межрайонная поликлиника №1»  Медицинские услуги оказываются бесплатно.

2. Сведения об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

  •  В групповых комнатах  и функциональных помещениях учреждения созданы все необходимые условия для организации познавательной, игровой, художественной, творческой, театрализованной, двигательной деятельности воспитанников с ОВЗ.
3. Сведения о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
  •     В учреждении  создана библиотека «У Машеньки», которая предназначена для ознакомления воспитанников с произведениями художественной и познавательной литературы, проведения викторин, занятий по развитию речи. Особое библиотечное обеспечение для детей инвалидов и детей с ОВЗ не требуется.

4. Сведения об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Все существующие в МБДОУ объекты спорта (физкультурный и гимнастический  зал, бассейн, физкультурная площадка на участке) доступны воспитанникам с ОВЗ. На данных спортивных объектах инструкторами по физической культуре проводится индивидуальная работа с детьми с ОВЗ, обучающимися по адаптированным образовательным программам .

  • Для организации работы с детьми с ОВЗ данные помещения оснащены специальным физкультурным оборудованием и инвентарем: гимнастические палки, обручи, сухие бассейны, мячи – прыгуны, массажные мячи, мячи - фитболы, дорожки и коврики для профилактики нарушений осанки и плоскостопия, мягкое игровое спортивное оборудование.
  • В плавательном бассейне для занятий по организации плавания имеется необходимое учебно-игровое оборудование и инвентарь (плавающие и тонущие игрушки, надувные круги, мячи, доски для плавания, гимнастические палки, резиновые коврики, ворота для водного поло, корзина для метания). 
  • В каждой группе оборудованы физкультурные уголки: для проведения оздоровительно-профилактической работы с детьми в группе, в том числе с детьми с ОВЗ; для развития двигательной активности и физических качеств детей; для расширения индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности, для формирования у детей, в том числе у детей-инвалидов и детей с ОВЗ осознанного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.

5. Сведения о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

   Для организации разнообразных видов деятельности воспитанников Учреждения обеспечено средствами обучения и  воспитания:

 -учебно-наглядными пособиями (тематические книги, плакаты, различный демонстрационный материал),

 -компьютерным оборудованием, оснащенным доступом к информационно-телекоммуникационным сетям (ноутбук, мультимедийный проектор),

-игровым и учебным оборудованием (дидактические игры, игрушки, учебные пособия),

- спортивным оборудованием и инвентарем (мячи, гимнастические маты, обручи и др.),

- печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии и др.).

    В Учреждении имеются необходимые специальные учебные пособия  и дидактические материалы для проведения коррекционно-образовательной деятельности с детьми с ОВЗ. (смотреть)

 6. Сведения об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации.

  Детский сад имеет одно отдельно стоящее здание 1985 года постройки. Конструктивные особенности здания 
не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют
  Центральный  входа на территорию детского сада  оснащен домофонам. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и видеонаблюдением.

    При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. Официальный сайт учреждения имеет версию для слабовидящих людей.

7. Сведения о специальных условиях питания.
  •          Создания специальных условий для организации питания детей-инвалидов и лиц с ОВЗ не требуется.

8. Сведения о специальных условиях охраны здоровья.

Медицинское обслуживание воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

     Одним из приоритетных направлений деятельности ДОУ является – охрана и укрепление здоровья детей.

    Целью правильно организованного режима дня является укрепление здоровья детей, сохранения высокого уровня их работоспособности в течение длительного времени бодрствования, при обязательно ровном настроении им интерес к играм, развлечениям и творческой деятельности. В основу рационального режима должны быть положены следующие моменты:

  • Соответствие режима возрасту, состоянию здоровья и психологическим особенностям ребенка;
  • Определение продолжительности различных видов деятельности, их рациональное чередование;
  • Достаточный отдых с максимальным пребыванием детей на открытом воздухе при соответствующей двигательной активности;
  • Достаточный по продолжительности полноценный сон;
  • Регулярное сбалансированное питание.

                        Организация учебной деятельности.

     В целях уменьшения утомляемости в младших группах детского сада одно занятие проводится в утренние часы, а другое – в вечерние. В группах среднего – старшего дошкольного возраста – занятия проводятся в утренние часы. В детском саду занятия проводятся ежедневно, их продолжительность и сложность с возрастом детей постепенно увеличивается. Такая система подготовки детей призвана ослабить их стрессовое состояние при поступлении в школу, а также обеспечить быстрое и легкое течение процесса адаптации к новым условиям.

    Организация прогулки – учитываются погодные условия, длительность прогулки, организация двигательной активности детей чередуется со спокойными играми.

    Сон – четкое соблюдение алгоритма сна при открытых окнах. При распределении спальных мест учитывается физическое развитие ребенка, частота заболеваний.

Организация закаливающих процедур – учитываются индивидуальные особенности каждого ребенка, обращается внимание на эмоциональное состояние детей, соблюдается система, усложняется методика закаливающих процедур с возрастом детей.

    Медицинское обслуживание воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в МБДОУ осуществляется специалистами КГБУЗ «Норильская межрайонная поликлиника №1 ».
Для обеспечения медицинского обслуживания в ДОУ оборудованы:
медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор.
    Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и на прилегающих к ДОУ территории: 
Территория участка ограждена забором. Имеются игровые площадки для каждой возрастной группы, на каждой площадке установлено стационарное игровое оборудование - малые формы, соответствующие возрасту детей. Игровое оборудование и постройки безопасные, с приспособлениями, дающими возможность ребёнку двигаться, играть. Обеспечивается безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников. Соблюдаются правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты. Работники своевременно проходят инструктаж по охране жизни и здоровья воспитанников, по обеспечению пожарной безопасности. Составлен план эвакуации детей и схема оповещения работников на случай чрезвычайных происшествий. Раз в квартал проводятся   практические занятия с персоналом и воспитанниками по эвакуации из здания в случае пожара. Установлена автоматическая пожарная сигнализация, тревожная кнопка.   Для укрепления антитеррористической защищенности и безопасности воспитанников  и работников МБДОУ «ДС № 83 «Золотой петушок», на входе    установлена  противопожарная  дверь с  домофонной системой. Заключен договор с ИП Кривоножко Е.С. по оказанию услуг по комплексному техническому, аварийно-техническому обслуживанию и ремонту домофонной  системы.  Установлен дорожный знак и подготовлено парковочное место для инвалидов. В соответствии с требованиями СанПиН в полном объёме реализуется питьевой, тепловой и воздушный режим, о чем свидетельствуют акты надзорных организаций приемки ДОУ к новому учебному.

Комплекс оздоровительных мероприятий, проводимых в ДОУ включает в себя следующие разделы:

Лечебно-профилактическая работа:

  • профилактические прививки
  • осмотр воспитанников на энтеробиоз
  • регулярный осмотр воспитанников на педикулез
  • осмотры всех воспитанников с контролем роста, веса
  • санитарно-просветительская работа: лекции, беседы, выпуск санитарных бюллетеней и т.д.
  • пальчиковая гимнастика – в течение дня
  • гимнастика для глаз
  • артикуляционная гимнастика
  • пальчиковая гимнастика
  • витаминотерапия
  1. Закаливание:
  • воздушные ванны
  • хождение босиком по ковру
  • контрастное воздушное закаливание – со 2 младшей группы, со 2 половины учебного года
  • игры с водой – все возрастные группы.
  1. Физкультурно-оздоровительная деятельность:
  • физкультурные занятия
  • плавание в бассейне
  • утренняя и вечерняя гимнастики
  • прогулки при сниженной температуре
  • музыкально-ритмические занятия
  • логоритмика
  • дни здоровья.

9. Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

  • Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствует.
  •     Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом учреждения , на котором существует версия для слабовидящих.

10. Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

  •    Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, детей – инвалидов и обучающихся с ОВЗ, отсутствуют.

11. Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования.

  •     Предоставлен в прокат реабилитационным  центром  «Виктория» на основании заключения ТПМПК  воспитанника техническое средство для реабилитации – стул деревянный со столом. На поручни наклеены тактильные предупреждающие наклейки; имеются тактильные пиктограммы «Вахта», «Медпункт», «Направление движения», «Пути эвакуации», «Осторожно, препятствие». В связи с тем, что здание эксплуатируется в соответствии с ранее разработанным проектом, отсутствуют во входных группах пандусы с адаптированными лифтами, поручни с расширенными дверными проемами и  специально оборудованные санитарно-гигиенические помещения.

 12. Сведения  о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат.

  •       Общежитие и интернат в учреждении не имеются.

13. Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

  •   Общежитие и интернат в учреждении не имеются.

 

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?